26.)Сама себе захотиш Беса приручити во помошничики ещо вокромя нашего кровителя Сенеонушки иль учити коголь ведиму или колдана начинёши кода время приидёть то пущай человече тоти чапат во полуночи на перекрёст лесных троп за три ночи до втой поры когдати лунина полна полна будети до краев. Ежели не самали почапаш вопошиничка получати то знаить пущай тот человече что обратно от неоти не воизбавитися ужо никогдати а толико свому перееминикупередати вополучится. Как на перекрёст ступить то свечу чёрну изи вска с сажою катану ставить на серёд перекрёста жечь и коли не затухнить то да глаолить тутоже «Сам княже чорный Сотона и князь Янарей я стрямящася подошола просити и вас дативомене вопомощники Бесину силину непомерену во что бы как возопрошу еготи то ночь и дене вражин моихи рвал людям похоть давал меняти защыщалпоработушку мою заломати не давал да деньгу вомене тоскал. Как вопрошаю прошу вочтобы таки и совершилося!» да иглу нову маленику при себе надобно имеете и коли свеча не гасла то значити принимаюти еготи и пустить палец безымянной на ручи левоей колити иглою и капат тут на серёде перекрёста и поворачваца и до хоты молчком без огляда. А какво три ночи сгинить и лунина до краёв восполнееть то петушину пущай хвать чёрно и нож свой ручка черна и на тот перекрёст опяти свечу прихватив и свечу жжёт и коли н тухнет то получить Бесину и тут же голова с плеч петушини и кровь цедить на землю на серёд перекрёста и глаголить «Я пришолоти и ты Бесина пришолоти ко мне во службу по воле Сотоны да Янарея, я тебяль кормите кровушкою да хмелиной с деминойтабачиой будить да свечи чёрны жечи тебель а ты работу моною указану делати от ныне будешь и друг от друга не отыступимися воникогда ужо. Таково и будитить!» как крови докапат петушину туто же оставить и до хаты молчком без оглада. Отнынеть Бесина помогати будет но кормити его надбно.
27.)Не досягам коли вражина и привязока ни портретины не возыметь его то верши подкладину погостну. По порядку на погостину входя и Хозяйку задобрив просити набрати шушеры смертоносоной репиёв да моху , гвоздину ржаву да шерстины псининой клок вонюч. Ходити ходити да долго ищите и как усё наидёно ужо тряпину чёрону катати и к порогу вражины прикопати глаголя тринадцать разов крядуть «Будя ты вражина рабина(имя)отнынеть как песина погостна шелудив да вонюч да неприкаянна да как мшина погостна на лицоть зелена да от болезень сера да будети для тебя от ныне жисть товоя колк как репей погосен да в землю за годпоостону ты изойтить и гводем заколочен. Таково и бытьи!» и млчком без огляду до избы восвоей.
28.)Коли проклятуху на людине притопавшем учуяш и снятии её требо то учи егона лунине таящай встать в корыто с ведором води с трёх колодцев чужих набранною и пусть присядеть там в корытине голом да омывати себя хорошеничеко с макухи до пяток всё телеса свое а употом куратно эту водищу в ведро отольёти а корыто на перекрёст где н ходить ставить и бросат а с водиной той на погостину на могилу свежудо сорока днёв однополу да одноимянну куратно чапат четвертину ещо прихватив и льёти на могилу ту водищу глаголя трижды пред этим четвяртину откупоряну на могилину выставив «Мертвячина новопреставлен от жизти отставленво гробе лежащый забираи моу проклятину да в землю погостну заупупокай навеки вечны. Таково будить!» поворачваться и молчком беогляда до хаты верище на могилине оставивь.
29.)Коли привязь каку т вражины возымела и завязи с руков да ногов мертвяцких припасено то по всему порядку как учила в церкву ступай и тихохонико с заупокойни огарав набирай а потома с восковин ентих да привязь накрошив кака ести ляпи куколку маленьку вражины того да как остынеть завязи мертвяци бери да во дну длину вяжи а опосля на куколку вражины начиай с головы да к лапам мотай супротя солнца да глаголь тридцати разов «Заматаю тебя ражина рабина(имя) закручу жизнютвою на неть да соведу весь свет бел тебе отворочу да во могильну землюшку да соведу. Каково сказано да таково и будити!» как замотала то тринадцать узелков прихватити да сверху весь перевязок свечои чорною да запаи да улеить и на погостину чапай по всему порядку и на перекрёстке прикапвай куколку вражины и тери четверти бесам семиотрядным пставь он еготь бысрёхонико в погостну землю уведуть ну а до хаты млчком и безогляду незабывай ентого никгда.
30.)Коли власть над людями возымети хотишь то каж в ночь новогодню ставь довенадцать свечин врядь махоньких белых самокатанных самознаючи нехрамных пожигати их да глаголь да упока все не прогоряти до тла «Как свечи сии тають да оподають на моих голозах таково и все люди весь год ентот новий предо мню теперича сибаться да на колени падыть будут да словесам моим внемлить а я предынимича будыть и князь и царь. Таково теперича и будити!» как прогоряти до тла то согреби воск и у порга свово да и прикпай.
31.)Коли придётчеловече и проклят он почуяши то вели ему петушину чёрного братии да топорище с мискою глиняной и чапати в полуночи на лунине тающею на берег речины и там секи петушине голову и кровину в миску цедити а сцедити в реку петушину кидити да скидаити с себи усё да мажитися с головины до пят кровию сею а намазаушися в водище полоскаится кровину смывая рижды глаголя «Царь Чорон Аспид с кровиной петушины птицы да имевшею чин ангельск да тебе Князю чороному жертован смоити снями сполощы с меня с кровию сей проклятие людское иль лиходеево. Быть так тому!» и смыви с себя усю кровину чисто чисто одёжку одевати и без огляда и молчком до избины.
32.)Коли сглазину узришь глазом совоим колдовским на людине причапавшом то днём на перекрёст людину того глаженого веди сорок гвоздёв прихватив собою и станови в серёд перекрёстенылюдину и тень его по краюшку с головы до ногов гвоздями втыкывай да глаголь трижды «Теню рабины(имя) гвоздями гвоздю да сглазинуусю удержу неотпущу каки рабина(имя) уйдёть так и сглазиа с него сойдёть. Таково будить!» и пущай отходить и чапат без оглядку молчком до избы и ты таковоже.
33.)Кака боль мучати начнёти и хошь на ражину свого болю ту кинути то рубаху вражины воруй и жабу у погребице имай на талой лунине и к больному месту вяжы да мотай глаголя трижды «Боля моя теперя у тебя. Как сказан такво и будить!» и ляжы с нею долго как можно но учтобы не издохла, а потом снимай её и в рубаху вражины сожай да пелёнай крепко накрепко глаголя тринадцати разов «Болю мою жабина передай моему вражине рабине(имя) на ём теперя она болети да мучати его будеть и дени и ночи и назад мине да не сойдёть. Таково будити!» и узелок ентот кидай во двор вражине иль в дом коли получитися и чапай молчом да без огляду до избы своей.
34.)Коли детину себе присушити ну страсть как хоца а доступи к нему ни какого неть то на лунине растущии карауль кодати пройдёть и след в земь впечатат и следов егодвух выняй куратно и в печи суши всю растущу лунину да утро и вечёр и глаголь по девяти разов в печи «Как следи твои сохнуть усыхаюти таково и тыть рабина(имя)помине сохнути будешь и возлюбити меня одну а воспротивишися и не придёши ко мине любя меня так и будеши усыхати пока не издохнеши. Таково будеть как наказала!» так и суши а не пидёти так и суши и пусти исыхаеть до смерти.
35.)А коли рубаху иль порты детины заимела то проще и на растущии луине угольев из печи тягайда как тока они подостынутпокладай ихгоряченьки в одёжу енту и глаголь девяти разов «Как углья одёжу рабины(имя) жгут да пекут таково и ему на уме да сердце жечь да печь будет дума тоска по мне рабине(имя). Да пока он ко мине не пидёт меня не возлюбит так и будети ему жечися да печисяне спатися да не естися никого не любитися. Как говорено таково и будити!» и вторяй так несколько разов да пока не явится и не возлюбит страстоно.
36.)Коли желание сокровенно имеешь и хош чо бы да воисплнилоси оно на лунине прибващей черного петушину готовь да перо и бересты ровнёхонькой три кусины миску махоньку глиняну да нож усвой да две верёвочки махоньки. В полуночьчапай на перекрёст всё заготовлено узяв и секи голову петушинеи кровину в мисочку цедити немного а его тут оставити и остальну кровину туто же слей на перекрёсте. Кровиною из мисочики пером макаючи пиши на берестах с право налевь «Сотона хозяин мои Княже чорен петушине божией имеющей чин ангельский голову секла для тебя ти да упомошничков товоих а теперича тебе пишу на товою помощи прошу мне помогите желание моё заветно исполнити … и туто проси что хошь… . Как прошу так и будить!» а на следущею берестине пиши «Янарей княже чорен лесной вопокровитель мои петушине божией имеющей чин ангельский голову секла для Сотоны для тебя и Аспида а теперича тебе пишу на товою помощи прошу мне помогите желание моё заветно исполнити … и туто проси что хошь… . Как прошу так и будить!» а на трети берестине пиши «Аспид княже чорен водяной петушине божией имеющей чин ангельский голову секла для Сотоны , Янарея да тебя а теперича тебе пишу на товою помощи прошу мне помогите желание моё заветно исполнити … и туто проси что хошь… . Как прошу так и будить!» и как кровина на берёстинах подсохнить то на перекрёсте перву да прикопай и молчком без гляду во лесок и там к деревине растущей втору берестину примотай верёвочкой и молчком без огляда на берег реки чапай и там каменюгу с кулак ищы да как наидёши берестину к каменюке сей приматвай верёвочкой да кидай в реку глыбже и без огляду молчком до избы чапай.
37)Коли пожелашь что бы вражина твой уважал тебя сильно да боялси тебя то рубаху его иль картуз иль порты кради и на тающей линине в полуночи во лес ступай да всему порядку как учила входи про Хозяина не забудь и задобрити его. Опосля как с Хозяиным кровителем унашим Янареем покалякашь то ищы осину и на ветки её вяжи крепко накрепко одёжку вражинину глаголя тринадцати разов «Как осина сия от ветра трясётся да гнётися так и ты вражина рабина(имя) при виде меня трясись меня боись да на клени предо мною падай становись. Таково и будити!» и как примотала чапай молчком без огляда до избы.
38.)Коли хошь разлучити да семьюлюбящу разбитии то воруи на тающей лунине иху обувку и ручей в полуночи ищи быстрый и холодный иль речушку и на разных бережках обувку ихою прикапвай носками от берегов да глаголи тринадцати разов «Вода холодна ключева как земилю да корения и камения омываешь осужаешь так и рабину(имя) с рабицей(имя) охлади т друга друга отвароти в разны стороны разведи учтобы они друга другане любили да вместе не жили в разны стороны расходили. Таково как сказано и будити!» и чапай мочком до избы без огляду.
39.)Хош проклясти навеки вечны вражину свово так на лунине щербной катай свечу с сажею здорову чорну и узяв еёти чапай в лес по всему порядку хмельным задобрив Хозяина Янарея в полуночи и ищи овражину чёрну страшну. Местечкико от травины расчисти учтобы пожарину не учинити и стави свечу и возжигай еёти и глаголи громко со всею злостию «Буди проклят рабина(имя) словом моим и всеми сиами Адскими. Как землина сохнеть оти солнца так и ты сохни телм от проклятити моего и не имей от ныне и во веки вечные покою а стродай да мучайся адово и ночити и дневно и в работе в отдыхе и любити проклинаю я тебя словом своими чорным лиходеевым и всеми силами ада и именами бесовскими. Каков свеча горити да дымити так и дым ветром разнесите и на вражину рабину (имя) дым сей донесите да проклятием на веки вечны ложити. Таково будить!» плюнь триждо на право и молча без огляду до избины а совечу стави догорати.
40.)Коли не можно обувку вражины покрасти что бы сухоту навести то ждити на тающей лунине когда пойдёти вражина и след его копати целиком и в мешок чорен и завязати крепко накрепко и во трубу печну подвесити на уверёвке и глагли утро и вечере тринадцать днёв по тринадцати разов «Как след товой ражина рабина(имя) сохнить так и ты телом сохнети будити и как земля дымом коптитися так и ды и денно и ночно задыхом мучатися уначёшь. Да будити таково!» через тринадцати днёв мешок на уверёвке вынять и на перекрёстк закопати.
41.)Коли проклятину снятии с человече надобно а тетушины не имети то на ущёрбоной лунине на берёг реки во полуночь пусти чапат да заголяца и землёю чороной плодородной всё утело натираети с головы до пят и трижды глаголити «Мати сыра земля владычица снями со меня проклятину да в себя втяни. Таково будити!» а как всё утело измарал уземлёю то в реку кунатися пущай и моется глаголя триждыти «Вода водица Царица скора упомошиница смой со меня сополосни да уняси землю со проклятиною на доно да во глубины адовы на усегда. Таково будити!» выходя сотряхнутися и одевшися без огляду молчком до избины.
42.)Ежели забыти детину хоца и стыти от любови мучитилиной то на тающей лунине веник дубов иль осинов готови новый и в баню парися сома иль кто охладитися хотит и глаголи трижоды «Как пот мой изыдёт с мого телеса так и уся страстя да улюбови с меня выйдеть да на веник сей сойдёть намотаити. Как глаголю так и будити!» и сотряхнув веник в упечи его жги молчком вместе со страстию да любовию совоей.
43.) Коли хотиши людину в нещиту ввестити то на лунине восполнимой выняй денег в долг а как лунина да на излом пойдёти то денеги тети тащи на погостину во полуночи да входя на погостину о по всему порядку и со хмеленым закупом. Могилину с имеем людины того ищити и закуп хмельной ставя и денегу ту коладя на могилину непреметыно глаголи тринадцати разов «Ты мервячинаво земле погостоной лежаща и как тебе денег да достатоку не иметь не копити да не богатети так и рабине(имя) не богатети да денег не накопити в достатке не жити в а нищете отныне ходити как твоё мертвячино тело в землю погостну зарыто да забито так и тябе рабина(имя) дорога во твой дом богатству денигам да дастатку закрыта. Таково и будити!» и до избы молочкм да без огляду чапай а через таринадцати ночей вертайся да денегу возымей назад молчокм да без оляду да в избу совою не вноси а с утряни людине вертай во просебе соказав «Как рабина(имя) денегу со полу возымеет так нищету да на восебе возымеети. Таково будити!» и вертай денежину людине но на земь положив со поклоном яколи или ти на пол в избе и пущай сам подымети.
44.) А коли совсем беден людина то пущай на лунине тающей ложит последни медяки совой на постелю свою да спити на них три ночи а потома щиити упокойника и во гробину ему те медяки подложити просеби глаголя мысля трижоды «Мертвячина забери мою нищету да бядоноту, хороню я тебя , моя бядонота да нищета, тебе здеся нежитися, лежати а мне с изнова богатети да процветати горя да несчастия боле не знати в веку не видати. Таково будити!» и уходити тяхонечк молочком без огляду ко себе в избину.
45.)Коли людина страсти как очети богатети что ажн душу готови продати совою то такой тебе нужён. В полуночи когда лунина полна берити петушину чорну топор да иглу нову и на перекрёст меж деревени чапайте и там на перекрёстине секи голову петушине кровю сцежива и глаголи «Сопришла к тебе сам Сотана княже чорный хозяин мой вочтобы душенику рабины(имя) во тебе предложити не откожи во просибе его» а посля ентого людина крест совой со груди пусти сымает да на земь бросат и полюёт на него и топчить а опосля ентого глаголити «Отрякаюся от бога и всяго святого со церквями от богородяцы и сына божиего Иясуса Хориста и отдаюже совою душу бесмертну тебе княже чорен Сотана а ты мене за енто богатети дати начатии с каждным днём . Волия мояти да таковати!» и опосляентого на левой ручине палиц безымян илою пусти колеть и капаети кровушку на перекрёст. Как соделали енто вертайтеся по избам молочком без огляду. веков. Аминь.
46.) Коли удачи в жисти нетыти да всё со трудом даётися да не получаетси то дороги жизненны созакрыты и отворяти нужоно для ентого на исходе лунины аршин на аршин токани белой взявши да веник осинов во полуночи встав посреди избы сомести веником от колен людины до пят обеи ноги глаголя трижоды «Сомету да убяру то что рабину(имя) на месте держити да идти не даёти сомету с колен да сотоп со пяток да костей со кровями и тепери ему смело идтити и все пути ему отныне открыти. Таково будить!» пусти отойдёти с токани а веник на токани бросити да завязати крест на крест и пущай людина пойдёти и запалити этот овёрток на перекрёстине подалече и как заполити то равертается и молчком без огляда до хаты быстрёхонико чапает.
47. ) Коли в избе звуки всяки мучат или тяжело иль достатока нету то на талой лунине готови веточек осиновых да во чане ихти вари да глаголи трижоды «Вода водица со осиновы листица да ветвица партеся да завартеся да дмину сомою от совсего чорного избавтеся. Таково будити!» а каково вар осынети то мой все окна доверии а потом пол в избе к порогу от себяти а что в чане останетися то на перекрёстине яму вымав слей тудыти со вместе с тряпицею и закопай и отвертайся и ступаити молчоком а чан промой во реке да над огнём сызнутри обожги.
48.)Ежели кому на заказу крепко накрепко надыти детину приворожити то четвертину хапай и на погостину когда лунина полна во полуночи по всемупорядку заходи на погостину и на перекрёсте погостном лей брызги из четвертины на все стороны и во серёд и глаголи девяти разов «Бесы кладбищенски жестоки вы хомельку отпейте да ховотайте рабину(имя) и тащыте его илком да быстро ко рабинце(имя) тащите ведите гоните поскорее его к ней в избу ведите. Таково и бытии!» а маненько хмельного остави и без огду да молчком домой в четверти и той девке иль бабе отдати учтобы детину угостила.
49.)Коли неудачлив человече а порчеи на нём и проклятии нетыти никаких то учи его и пущай на самоею ущербною лунине на расцвете ночи переспав во всём белом одёванном не раз в рубахе белой и портах а коли баба во платие белом и как пробудитися передо саммоим расцветом то пущай идёти во поле на перекрёст да захватив собоюти новую свосем неодёванну белу одёжу и четвертину полну хмелиного и как дойдёти то пущай скидает усе с себя и ложит куратно на серёд перекрёстины и четвертину откупорену рядом и глаголити трижоды «Стару доли неудачливу с себяти скидаю а нову а себя долю полну да удачливу прибретаю. Таково тепери и будить!» и повертается и без огляду домой до хаты идить.
50.)В у нашем роде не делалося но как делати енто ты знати должна. Так знаи коли Адова пламени как помирати собрёшися да устрашишися и уйтити от него ещё в жизню одону захотиш то воруй душенику подоменяити а совою тому у кого покрала да отдавати. Ищы девку помолодей не имел ктору неодин мужик можно бабу конечено но лучише девицу а ещёли лучше девонику годов малых ну а коли колдун душу менят то малчоночку желаемо. Глаголь учто сглазиа на дитятке или чт ещо тако мало и вопредложи снятии якабы. В тока как лунина полна совсем во полуночи усе двери да окна во избе зановесив чорныим тканями сожай дитятку да ножонки и ручончки вяжи ему завязями с упокойника полу утокожего да перед этим отваром крепким крепким мятоным да мелисовым ег опои и кровиношки его чуток из палица его леворучного безымянного сцеди и чуток накапай в водицы чарку а чуток во дргуу чарку и пусти дитятюшка поплюети во втору чарку да сиканёт малица и перемешати всё быстрёхонико и маковку ямку на гороле у сердца запястя ручные да щиклотки дитятюшке этим и помажи и опосля кровинушки своиной из свого палица безымянного леворучного чуток накапати во третию чсарку соводой. Дале вставай сзади дитятки руки свои на головку дитя положив и глаголи девятиразов «Человечинка молода совежа да силов полна во неё и вопоидёт моя черна душа далее Сотоне служа золо страшно товоря а товоя чиста душа дитятко дитя поидёт во мое тело старо скрипучо да несвежо. Как созказано таково и будити!» и кровю дитяти учто в воде учто в чарке первой испей а дитяти сопои совою кровину что во трети чарке. Потом развязвайдиятину и отпускаити восвояси.
51.)Коли пучок волосян вражины имеется то хорошо очёни. Бери мяса кусину небольшу на тающей лунине во полунчи да иглину нову со нитками чорными суровымя и волосины вражинины в серёд мясины положивши зашеити мясину нитоками глаголя тринадцати разов «Как мясина сия на товоих рабина(имя вржины) волосах во земле гнити будититаково и товоя плоть на костях товоих гнити будити да пока илгину сию не достать таково и колдовства мого не соняти. Таково как соказала и будити!» опосля ентого иглину в мясину вотоконути и прикопати мясину на перекрёсте лесном и тудать бльше не ногою а как соприкопала до изыкаково совсегда молчком да без огляду.
52.)Коли хошь вражину покою ночного лишити то готови на лунине талой чятыре гусиных яйца и чятыре иголочки новениких и ночию к домине его крадучися с каждого угола домины да прикопай супротя солнушка яйцо иголу в каждо воткнув сторожненико тринадцати разов глаголя «Как яцо будёт во земле гнити таково отоныне рабина(имя вражины) покою ночного бесины лишите да пока иглины не раскопати да не сломати таково и рабине(имя вражины) бесины будути спати не давати. Таково и будити!» и как усё сдела молчкм до избы совоей без оглядку.
53.)Ежели в избу вхож человечины неугодной то подкладину верши вражине ентой немедлючи для того нитку шерстяну припася глаголи на нёё тринадцати разов «Пущай рабина(имя вражны) как лист осинов на веру и денно и ночно дрожит да пущай голову его кручина денно и ночно гнятеть да пущай его плотя уся язвинами изойдёти да пущай его телесо знобом всё колотить и трясёт а лицо егошне желтязною изойдёть да всё его телесо огнём денно и ночно жгёть да пущай он весь опухнеть да да сугорбитися да кашлём хрипучым да кровавым изойдёти да не ести не питии не дышати не смогёт и во землю сойдёти. Таково и будить!» и узёл вяжи потом опяти глаголи и так тринадцати узлов вяжи а потома подкладину и вярши из нитки сей.
54.)Коли баба кака или девка богата платите готова захотит себе детну иль ужика какого крепко крепко приворожити учтобы уж никому не отделати то пущай волосиев его ноготей да одёжку собират да и свого тогоже да твори для ней сатаино венчание бесово крепкое вечное созвав колдуна знакомго да ведиму ещё со мужем колдуном и во четвером вечати их будяте на поной лунине во полуночи. Во лесине безлюдоною по всему порядку войдя да перекрёстину просторну подобрав ставите пень обрубыш таковой как дорова на укотором колють да тканию красою её укроити вокруг да нго упросторно болишой круг чарти до по кругу ставити девяти свечей красных из воску да совеклы выжатою скатаны как учила а во вонутрии круга окло пнины ещё из пяти свечей утакихоже устави звязду перевётнуту рогоносну. Туто же недалече топите восковину и ляпите вольты бабы с яё привязоками да мужака что её нужон а как слепють то усе они трое что у тебя во помошниках пущай на колени становятися и кланяются и хвалют Сотану Янарей да Енаху бесину похотного совоими словесами как хотяти а ты тем времечком сидя на пнине ножом совоим на куколах чорти оточества да имена бабы и нужонного ей мужичину да нарекай их. Акак наречёшь колица злотые бабою принясённые им куколам готови колади рядом на пину и стави куколы на пенину а упомощники на против их пущай встаюти колдун супротив мужичиною куколы а ведима супротив бабовой а колдун пущай рядом во кругу петушину чорного колить да крови цедити на земолю и закапат его тутоже во кругу а супомоенички пущай колица на руки суправые куколие надеваюти а ты туто же глаголи громко девяти разов «Имянем чорным Сотаны да Янахи со Янареем мы служаки ваши верны рабицу(имя) со рабиною(имя) венчаем навеки вечны соединяям никому вечания ентого не разорвати кто суночнёти рвати да ломати того все бесиы во клочия разорвати а захотити рабина(имя) от рабицы(имя) сбежати так ему туто же страною смертию корчею сухоткою умирати. Имянем Сотаны таково и будити!» в тряпицу что напнине куколы лицом клицу пеленати крепко как свечи прогоряти то топайте молочком без огляду до избы товоей да пейти да блудите всю ночи до утра а со утра или донём куклы упеляноны бабине тоюти отдаши и упусти она их в сукромном месте у сябя где спит хронити усегда.
55.)А коли проклясти кого крепко на крепко на веки вечны сторашно надбно то бяри созывай колдуна и ведиму ещё соодну и вместе вотроём косу вити будите. Достати привязок любой вражины ентой хоти одёжки кусок хоти волос пук хоти башмак. Свечей чорных да бльших с воска да сажи пяток катай как учила. И как лунина свсемо вспяти поидёти то во плуночи собираитися во троём и чапайте на перекрёст меж сёл да ящо петуха чорного прихватити да нож совой возими. Каки на перекрёстину доберётися то одну совечу во серёд ставите а остальны на все стороны перекрёстины супротив солнушка раставляти. Свечины палите да ямоку во серёде рядым со свечиною ведимина втора пущай капати и туда перевяок кидаити и колодун пущай петушину держити а ты сяки ножом совоим ему голову да а привязок колодун кровю пусть спущат и все вотроём хором глаголите тринадцати разов «Каки кровиша петушина имеющего да чин ангелской нами во имя Сотаны да Бесин его убиенного на перевязок рабины( имя вражины) ложитися таки и пороклятина наша троина на рабину(имя вражины) лягити и соникаму ни колдуну не ведимине да не знахорю никакими эту пороклятинунашу да не снятии да не отшептати и собудит отныне рабина(имя вражины) не житии а страдати да пропадати да погибати и весе его род до девятиного коления. Силою сонашею да самог Сотаны со Бесами енто делано да таково и будити!» петушину соверху кидати как кровина сочетёт уся да плюите поочерёд все по кругу сопротя солнышока со тебя начиная и прикапати всё енто а свечины пущай догораюти а вы разворот и без огляду молчком без огляду до избины.
56.)Коли оморочити захотиши чтобыти делал что ты хоши то сомотри сопронзителино да в самы воглоза тому кого морочити надобно да про сябя мыслянно глаголи чорну мороку девяти разов «Как ветрина тараву да деревия клонить и тудыти они и смоторют таково и взгляд мой ведимин да мысля моя ведмина тебя рабину(имя) то сочито я хочу делати заставити ( и туто что надобно мыслянно глаголи). Словам моим замок да ключ и такво и будити!» и человече будет делати то что пожелаишь в начале можно и не выйдети но силину совою как раскачаш то будитвсё как надыти.
57.)Ежели погодаю хоши управляти то коли петухов да в ихом череве ищы камени чорный величыною со копейку и в пузыри желчен свежи баранин или во кишку прмести и кровию петушиною али баранею его золеити и храни во погребе а каково дождю надобно то выняй его из кровины и обтираити досуха тряпкою и чорною ниткою вяжи крест накрес и во колодец или во реку иль озеро сопускаи и держи тама пока дожди не поидёти пройдёти а как надоести то выняйи опяти во свеж пузыр илити в кишку и кровию свежею залити , если дождина завесою замучал то как камени из крови вынула то во землю его на два палица зароити и сверху костерочек созожги и пусть там камени греица и дождина пройдёти а как надоести то выняйи опяти во свеж пузырь или во кишку и кровию свежею залити, коли ветер нужон то как выняла из кровины то ниткою чорною крест накрест вяжи и бегай да мохаити ентою нитию с каменем и буря ветряна начинётся ну а как надоести то опять в свежи кишку да кровину его, а коли снегу дождю со градом хотиши то как с кровины выняла то отерев во чист платок каменю ентот и во ведро со лёдом его и пойдети снег или дождина со градом в разумении от время года как надоести то выняй и опяти во кишку и кровинусвежи и во погреб.
58.)Ежели слазину лёгку узриши на пришедшом людине то вяли ему на реку идтити на талою лунине в любо время да тама голышом помытися водою хорошенико с головины до пятов трижоды глаголя мыслянно «Мати водица ты холодна и свяжа ты усехи моеши и поеши купаеши да на волнах катаиши месяц во тебя глядитися звёзды во тебе отржаютися и каково ты со берегов усе сомываеши тко и сменяя усмои усё наносное да нажеланеное золыми людями да лиходеями. Таково будити!».
59.)Коли волосиев вражининых пук ести а на погостину идтити некогды али зима люта и копати снежины многыти да и земеля камена от морозти то во церквину чапаи позыдно вечере пока не закрылите и по порядку как учила воходи и волос пук вражинин под столину где за упокоити ставитися попрячи как подкладину мыслянно глаголя тринадцати разов «Вечере в соборе скорыти будити темени как в ночном поле и Бесине цековной будяти туты раздолие будити он тута гуляти да вредити и рабину(имя вражины) будить изводити кровю его пити горло душити отпевати да поминати. Нима! Нима! Нима!» и уходи молчком без огляду до избы.
60.) Ежели кто в долг ненегу взял или ещо что а никакого привязоку от празита того нетути то бяри именну икону его во церквине купити по всему порядоку во церквину то воходи и полаток головной во церквине сокради а вражине три свячины за упокой постави и на талою лунине во полуночи на перекрёстине погостню воидя по порядку положи платок а на него икону ликом вниз и глаголи тринадцати разов «Стою на поостине не моляся да не крестяся богу не молюся на его и усех святых и святоя всё полююся(на икону плюни тутоже) как имянна икона рабины(имя вражину) у землю погостину уйдёти так и рабина сей покоя не найдёти пока мине положенное мне не вернёти. Кровину из него выжимати бесы седимого воинства начинут сердце его сожмут а ноги его сами ко мине поидут а руки его сами мине долг возвернут. Нима! Нима! Нима!» а употом звежи крёст накрёст полоток с иконониною и прикопати туто же а до избы без огляду и молоча у как восегда.
61.)На рождествину упырёву во январи коли клочина одёжи или пук волосиев его имеется вярши заколятие адово гвоздину со молотом приховативиши чапати во ночи перед рождествиною упырёвою на погостину по порядоку воидя и Хозяйку задобритя хомеленым упросив ищы могилу стару со именем вражины и мертвячину узадобрив хомеленым колоти клочину одёжи вражининой иля волосиныеготи на крястину мертвячу во серёд говоздиною и глаголи тринадацыти разов заклятие Адово ««Не во имяти божиего и не воимяти христа и не во имяти духа совятого нима а во имя князя чорного Сотаны да его упомошиников Бесов князей чороных Иродеия Пилитатя Велигеря Аржуня Коржаки Верзауля Итаиси Зеследеря Аспида Василиска Купалаки Янахи Ерохмидея Пореастоны Янареи Халеи Синеоны Семертины Гореия Бядины Индика Салицы Лиха Мафави Суфави Дагрудя да и подымутися они из переисподонии Адовой и возымеют полну властю на землине и унебесах и каки христина иисусина на крястине виселыти мучалыся да кровиною исходил телом иссыхал от били умирал таково и рабина(имя вражины) мучитися и страати будит да издыхати смертию страшоною да не воскресенет. Нима. Нима. Нима.» и чапаи до избины совоей без огляду молоча.