62.)На укрещение упырины хориста иисуса ненависоного сомогёши вражину совоего заклятием адвым заупроста совержить. Для ентого во цервину отправляиси по всему порядоку воходи как учила и совечину церковну под самым кумполом стави снадломив её посереду незаметоно и глаголи тринадцати разов заклятие Адово потихоненику «Не во имяти божиего и не во имяти христа и не во имяти духа совятого нима а во имя князя чорного Сотаны да его Бесов князей чороных и бесятины церковоной я ведемина во храмину усегодня перешла да востануть все цари Бесы чорные во главе со самим Сотаною и обратятися во всей каросе совоей неписуемой и да переклоню я перед ними лаву совою ведьмвску и упрошу упомощи ох вы цари да конезея чорные велик сам Сотана да упомошиники его конезея да цари чорны Иродей Пилитать Велигеръ Аржун Коржак Верзауьл Итаис Зеследеръ Аспид Василиск Купалак Янаха Ерохмид Пореастон Янарей Халей Синеон Семертина Гореия Бяди Индика Салица Лиха Мафа Суфа Дагрудъ како я совечу рабине(имя вражины) поставлену сонадломила так и выти жизню его с мига сего сонадломите да во могилу его соведите жизню его сопрекротите Нима. Нима. Нима.» и уходи тяхоненико молоча без оглядку.
63.)Когдыти солноце зимою воротится собираитися замогёши вражину разрити для сего подкладину вержити надыти. Псину безхозону шелудиву да пляшиву подмани да шерстины её вонючею клок собери со неё и во плуночи перед Колядоюти тряпину совою ремесляну чорну на столину стяли и мелиною круг чирити а во круг шерстину колоди на кусамане чоронои суконины и свячою чорною сктанаю из восковины да сажины капати и глаголи тринадцати разов заклятие Адово «Не во имяти божиего и не воимяти христа и не во имяти духа совятого нима а во имя князя чорного Сотаны да его упомошиников Бесов князей чороных Иродеия Пилитатя Велигеря Аржуня Коржаки Верзауля Итаиси Зеследеря Аспида Василиска Купалаки Янахи Ерохмидея Пореастоны Янареи Халеи Синеоны Семертины Гореия Бядины Индика Салицы Лиха Мафави Суфави Дагрудя и усем им кланяюся я ведемина и прошу учтобы рабина(имя вражины) сотал как псина чия шерстина глоден да да грязен паляшив да шелудив бездомен да нищ вы конезея чорны велики да упошлите Бесин совоих во избеню рабины(имя вражины) учтобыти они вершили сее да лихо и нищяту во избине его посялили да избину сополили да разволили а рабина(имя вражины) упускаюти отныня нищятою давится на морозине станети да от голодины загибается как псина бесхозона по дярёвне шатается. Нима. Нима. Нима.» как отглаголиши тринадцати разов токатай ком из шерстины с восковиною а совечу дгорати остави а сама чапати подкладину под карылицо вражины вярши да не забуди тудыти и обратныти молочком да без огляду.
64.)Во последние воскресение перед самою пасохою Вербохлёстину называемое людом укогода упырина иисус в городину иерусалим воехал подкладину во избу вражины вершити хорошоти учтобы Бесину подселити и жизня во ентою избине нстерпим станити. Для ентого в воскресения сее бяри и чапати во церквину по всему упорядку колдовскому и кусончик восоку с упокоиницы набяри и во пылине во церковных углах сколи уголов приметишь уротив Солынушка ентот кусочек поваляти сторожно незамечено а употом встани под самым кумполом и глаголи мыслянно иль шоптом заклятие Адово тринадцати разов «Не во имяти божиего и не во имяти христа и не во имяти духа совятого нима а во имя князя чорного Сотаны да его упомошиников Бесов князей чороных Иродея Пилитатя Велигеря Аржуна Коржака Верзауля Итаси Зеследеря Аспида Василиска Купалаик Янахи Ерохмида Пореастона Янарея Халея Синеоан Семертины Гореии Бядии Индика Салицы Лихадея Мафавы Суфавы Дагрудя и Бесятины церковоной я ведемина переклоняюся и упрошу вас конезея чорны велики пустя каки иясусина христоси во Иерусалимиену в ентот день вошёл пущай таки и Бесина во избу рабины(имя вражины) воидёти да там хозяином полным заживёти всё будит крушити да ломати не ести не питии не спати во избине сей не давати усех изживати. Нима. Нима. Нима.» и чапаи до избины вражины и какото изловчися учтобы во избе вражины восковицу сию запрятати.
65.)На пасху христову когда упырина сей воскрес буди он неладен кулячину пяки да на крёстен ход со нею чапаити и дяржи её во крёстоном ходу да глаголи тринадцати разв тихо тихо заклятие Адово «Не во имяти божиего и не во имяти христа и не во имяти духа совятого нима а во имя князя чорного Сотаны да его Бесов князей чороных и Бесятины церковоной я ведемина ход сей вершу да востануть все цари Бесы чорные во главе со самим Сотаною и обратятися во всей каросе совоей неписуемой переклонюся да на колени и попорошу упмощи охо вы цари да конезея чорные велик сам Сотана да остальны конезея да цари чорны Иродей Пилитать Велигеръ Аржун Коржак Верзауьл Итаис Зеследеръ Аспид Василиск Купалак Янаха Ерохмид Пореастон Янарей Халей Синеон Семертина Гореия Бяди Индика Салица Лиха Мафа Суфа Дагрудъ рабину(имя вражины) согните учто бы он зачах да издох сердеце да печеню да голаза его да вырвите да покой ум радости отоберите у него и зло в его доме пселите да во могилину его кулячиною сей соведите Нима Нима Нима» домой молочком и без огляду а кулячину по утряне дари сокорми вражине тому.
66.) Коли хотиши бабину плодути лишити утогода в ночи уперёд блаовещении укогода мария упырину христа родилати бяри яицо курино из под куряти начинено уплодом и чапати со яицом коизбе во полуночи бабины сей и глаголи тринадцати разов переди еёши корылицом укаки дочапаши заклятие адово «Не во имяти божиего и не воимяти христа и не во имяти духа совятого нима а во имя князя чорного Сотаны да его упомошиников Бесов князей чороных Иродеия Пилитатя Велигеря Аржуня Коржаки Верзауля Итаиси Зеследеря Аспида Василиска Купалаки Янахи Ерохмидея Пореастоны Янареи Халеи Синеоны Семертины Гореия Бядины Индика Салицы Лиха Мафави Суфави Дагрудя да и подымутися они из переисподонии Адовой и возымеют полну властю на землине и унебесах прошути вас конезея чорны укаки яицо сеё петушиной питицею божией зачинённое разобию я усеичас так пущаити и плодина у чреве рабицы(имя) суязоробиётися и да и погибинет скренико и мясиню кровяточающею и низоидёт из черева еёти. Нима. Нима. Нима.» и кидати яицо о королицо рабицы тою и воротися и до избы совоею молоча без оглядку чапати быстрёхонико.
67.)На сороковою денину упосля пасохи укогда упырина воскресал да на небеса совозасился ко богу на Вознесения получатися товори порчину со заклятием Адовым ворожине имянну икону ег заимев в ночи перед Вознесениям на погостину со нею чапати по всему порядоку со хомеляною Хозяику задобрив и мертвячину тёзоку вражины со старою могилины соподобрав угощати его хомелиной и хорони имянну икону вниз челом во могилину глаголя тринадцати разов заклятие Адово «Не во имяти божиего и не воимяти христа и не во имяти духа совятого нима а во имя князя чороного Сотаны да его упомошиников Бесов князей чороных Иродеия Пилитатя Велигеря Аржуня Коржаки Верзауля Итаиси Зеследеря Аспида Василиска Купалаки Янахи Ерохмидея Пореастоны Янареи Халеи Синеоны Семертины Гореия Бядины Индика Салицы Лиха Мафави Суфави Дагрудя и усех Бясин сямивоинственных погостоных я ведемина преклоняюся и каки упырина иясуси христос в ентот дени на небесину вознёсися таковы и выти конезия чорны велики ускоро из приясподнии Адвою выдяти и над миром во небеса вознесётеся а наи сей миг порошу учтобы как икона сея во землю вошла так и рабина(имя вражины) в землю погостону сошёл быстрёхонико да незамедолителино. Нима. Нима. Нима.» и чапати до избины совоею молчком и без оглядоку.
68.)Каки пятидесят днёв от пасахи хориста упырины проидёти троица пятидисятиница настуити и вечером во ентот день вярши заклятие Адово для ентого с утряти грызи семеячики да шалуху сплёвати да копи а во вечере ближо к уполуночи шалуху сию на корылицо вражине и сыпи глаоля заклятие Адово тринадцати разов «Не во имяти божиего и не воимяти христа и не во имяти духа совятого нима а во имя князя чороного Сотаны да его упомошиников Бесов князей чороных Иродеия Пилитатя Велигеря Аржуня Коржаки Верзауля Итаиси Зеследеря Аспида Василиска Купалаки Янахи Ерохмидея Пореастоны Янареи Халеи Синеоны Семертины Гореия Бядины Индика Салицы Лиха Мафави Суфави Дагрудя и како дух совятой на уапостолов сошолыти со небес таково и конезея ускоро из приисподнии Адовою выидути да на небеса воздвигнутися и правити собудут тама а усеичас я пред ними преклоняюся и упрошу учтобы как шалуха сия пуста так и в удоме рабины(имя вражины) пусто было да каки шалуха сея сор так и во избе его сор да разлад у вечно был. Нима. Нима. Нима.» И вертаися до избины совоеити молоча без оглядку.
69.)Бабину каку на смертю спортити захоши таки во вечёр деня Усыпения девы марии упырину христа породившую поди во цеквину по всему прядоку как училати тобя и стави совечу заупокоюну вражине ентой глаголя тринадцати разов заклятие Адово «Не во имяти божиего и не воимяти христа и не во имяти духа совятого нима а во имя князя чороного Сотаны да его упомошиников Бесов князей чороных Иродеия Пилитатя Велигеря Аржуня Коржаки Верзауля Итаиси Зеследеря Аспида Василиска Купалаки Янахи Ерохмидея Пореастоны Янареи Халеи Синеоны Семертины Гореия Бядины Индика Салицы Лиха Мафави Суфави Дагрудя и перед вами конезея чорны велики преклоняюся я ведемима и упрощу вас учтобы каки дева мария упырину породившая в ентом дню померла да во землю ушла так что бы и рабица(имя вражины) загонулося изболелося да во землю погостону ушла. Нима. Нима. Нима.» И вон из цервины молоча и без огляду до избины совоей.
70.) В ночину купальску загодя припася водины с мертвяче обмыву и брызгало изо торовины погостонои совязав да хомелины за торовину ту Хозяике составив чапаи ко домине вражининой учто бы разорити да сопртити вражине усё хозяиство да избину и жизню всю крапи корылицо да избину да довор с огородом да амбаром и колодоцем брызгало мокаючи во водицу мертвячию и глаголи тринадцти разов заклятие Адово «Не во имяти божиего и не воимяти христа и не во имяти духа совятого нима а во имя князя чороного Сотаны да его упомошиников Бесов князей чороных Иродеия Пилитатя Велигеря Аржуня Коржаки Верзауля Итаиси Зеследеря Аспида Василиска Купалаки Янахи Ерохмидея Пореастоны Янареи Халеи Синеоны Семертины Гореия Бядины Индика Салицы Лиха Мафави Суфави Дагрудя и усем им кланяюся я ведемина и порошу учтобыти как мертвяк да уникогда не собирёт болише урожаю да сокотины не возымеет так и рабина(имя вражины на совоей земле ничеготи не проростил да сокотины не выраситил учтобы земеля его торовиною сороною поросла а избина покосилася да во землю вошла а вода во колодоце грязна да горика была.Нима. Нима. Нима.» Как разбрызкаши да на себя не попади брызгало на огородину закини а посудину тудажити закини и молоча без оглядоку до избины совоей чапати.
71.)Во месяцыне августе Преображения будити так на него загодя доставши воды с мертвячиего обмыва заклятие Адово вершити надобно. Для ентого водину заготовлену во питиё вражине солеити и глаголи при ентом тринадцати разов «Не во имяти божиего и не воимяти христа и не во имяти духа совятого нима а во имя князя чороного Сотаны да его упомошиников Бесов князей чороных Иродеия Пилитатя Велигеря Аржуня Коржаки Верзауля Итаиси Зеследеря Аспида Василиска Купалаки Янахи Ерохмидея Пореастоны Янареи Халеи Синеоны Семертины Гореия Бядины Индика Салицы Лиха Мафави Суфави Дагрудя я ведемина преклоняюся и каки упырина иисус хористосина учаникам совоим явилси таки и упокоиник сею водиною мытый рабине(имя вражины) являтися денно и ночино будить упока со разуму не соведёти та во землю погостну уведёти. Нима.Нима. Нима.»
72.) Как осеня придёти то на Упокров вярши заклятие Адово на земелину вражины пособиравити для ентого сорняку всяко и во пепел его сожевши да раскрошивши во полуночи пред Покровом наземелину вражины чапати и сыпля пепелину глаголи тринадцати разов «Не во имяти божиего и не воимяти христа и не во имяти духа совятого нима а во имя князя чороного Сотаны да его упомошиников Бесов князей чороных Иродеия Пилитатя Велигеря Аржуня Коржаки Верзауля Итаиси Зеследеря Аспида Василиска Купалаки Янахи Ерохмидея Пореастоны Янареи Халеи Синеоны Семертины Гореия Бядины Индика Салицы Лиха Мафави Суфави Дагрудя я ведемина преклоняюся и каки мария упырягу сородила упокрывалом люд Констатинопылиский покрывала так и вы конезея чорны велики чорнотою земелину рабины(имя вражины) упокроити учтобы во век тута ничао не росло а усё сорником да сухтою пошло. Нима. Нима. Нима.» раскидати чапати во избу совою молоча и безогляду.
73.) Ежели барин богат да удачалив и оздоров во деревени имется то на лунине наливной набирати водины во реке во полуночи и со королица его избины пылины намяти чуток и пылину сию во щелины совего порожины высыпили и сбрызнути водиною тою глаголя девяти разов «Водица Цариица скора помошиница сомой да сополощ дожидями да снягами да ручиями вешеними богатину да удачину от рабины(имя) а яему оставиувсе его горесети да печалити а мине ведемине со перовыми капелями товоими богатин уда удаинучу его периняси и наусегда у моею избине да посяли Таково и будити!» и каждный рз во полну лунину порожину совою водиною ентою припасенною обрызниваити.
74.)Порчину али приворотину замочиною коли заотиши заперети учтобы доруга ведимина али колдунина несоснял то бяри замчину амбарну со колючиною и положивши замчину на работину усовою глаголиши девяти разов «Делину совою на замочину закрываю а ключину на дно речиное кидаю. Делину мою никомули не сняти не сломати не отшептати да не убрати таково же каки и колючину от замочины не отыскати. Таково будити!» и замочину каково отглаголила на колючину запирати и замочину со работиню совоею хорони или сопрятати а колючину в реку в омути.
75.)Коли килу болинючу присадити вражине возжелаеши то на талою лунине редику чорну ховостату да тринадцыти гвоздиев мелеких перихватити и водиы сколико уснесёши и на погостину по всему порядку чапати во полуночи и во западном углине погостины енту редику говоздиями сими протыкивати на каждою гвоздину глаголя заклятие злое «Сотана вялика силина товоего зла и я ведемина за помощию перишла и мине помоги на рабину(имя вражины) килы болиши да гоноины да болины посади учтобы он вражина выл да страдалы покоя не знамо и ентими килами веси супокрывалыся да не жилыти а от боли болючею загибалыся и не жил а созаживо гнил да псиною выл. Таково будити!» а опосля сажам редику сию суверх хвостком и уливам водою силино сколи принесла а со места сего до поливу толику землицы бяри и на королицо вражини рассыпи. Без огляду да молочком усё делати.
76.)Каки порчину али привортину замастырячила то хорошоби от суобрату припаситися. Для ентого во корытину с водою становися гола до водою сомыв со совоего телясины возделаити хорошенинико глаголя трижоды «ВодицавВодица сокора упомошиница со меня ведимины остат деланины сомоити да сполощити и кито сию воду исопиёт утот и обратину на сябы сувозимёт. Таково и будити!» и со корыта выди а отудати во мисоку солеити нямного и со млочиною пеемешаваши псине бродячаи сопои а со корыта водину на перекрёст поличе от избины солеити.
77.) Коли хотиши вражину сурочити то на талою лунине ростину его нужоно чороною шерстяноию нитокою сомерити теню вражины с головы до пят и опосля сокотати во клубок махоник яё глаголя тринадцати разов «Как ента нитока сокручиваетися да усоиваетися таки и рабина(имя вражины) от болезтеи отныня загибаитис я и жизня его к коноцу приближаитися. Таковому и быти!» и капати на колубочек сей восковиною со чорною совечи и опосля ентого клубочик ентот во могилину при похоране глаголя мыслянно разик «Как меретвячина во могилину сходить таково и рабина(имя вражины) за нимь соидёть потому каки мертвячина придёть и рабину(имя вражины) во землину погостону утянить зберёть. Таково будити!» а каки людины разоидутися то хомеленного на могилину выстави и молоча без огляду до избы совею чапати.
78.) И по другомути попорощиче вражину сурочити можино для ентого на талою лунине закопати на три ночины дове свечины чорны восковы на старою могилине соименною со вражининым имянем и хомеленого остави на нихити ну и не забуди по порядоку на погостину то воитити а через три нчины вернися по порядоку воидя да забирити совечины енти и земли толику со ентою могилины а хомеленого остави на неи и чапати до избины вражины и на корылице сыпи земелицу могилину и глаголи тринадцати разов «Мертвячина на товои порог рабина(имя вражины ) приидёти и каки деверя товоя отворитися мертевячина ко тебе вихорем смертоным во избину воидёт и товои покои он заберёти и с уммины разуму тебя соведёти и не ести тебе ни спати не дасти и будеши ты отныни не жити а тужити. Таково будити!» и каки отоглаглиши то по угулам корылицыны две совечи тя установи и запали и бысрёхонико до избины совое молоча да безоглядыно.
79.)Коли хош привортину замастырити то могилину стару со именем мужичины тог ящи. Чуток волосин яго припасити надобоно да голубя белоготи и три свячины красоных из восковины да свеклины скатанных и свячины стави одону в голове мяртвячины а дове во ногах и запали а волосия во серёде прикопати а голубине птице божиею рви башкеню и кровю на могилину капати и глаоли девяти разов «Мертвячина во землине могилиною лежиши и тоскуеши и на светину белу не глядиши, вставаити кровины птицы божиею напиваися и силины набираися и до рабины(имя) ускорее добираися, пиривяжи ко рабице(имя) его путами корепекими и пусти он яе желаити страсотоно и болише себя любити и никогдати не забудити. Таковому и быти!» а телицо глубины распори ножом совоим и сердце выни а телице на могилине прикопаити а середечико отдати бабине пусти соварити и окормити мужичину того.
80.) На погостине чятыре красных совячины стави на перекрёстине по уголиям и запалити их по солонышку идяти и пятушине чорному головину ножом совоим сяки и леи коровину на перекрёстину глаголя девяти разов «Бясины сямиотрядоны погостоны вами я ведемина поклоняюся и пою коровиною птицы божиею имеящею чин ангелскои а возомен порошу привядите да привяжите рабину(имя) ко рабице(имя) на веки вечны да годы бесконечены учто бы он яё страстоно желалити и ни на мигу низабывалити а делина моя ведимачия да делина Бесиячая и яё не сняти. Таково и будити!» петушину закапати тутоже а гребину сорежи ангелиску и бабине отдати пусти соварит и мужичине сокормити.
81.)Приворотину творити захотиши таки катати дове совечены со восковины и совяклищы жатою и пусти бабина сомерит ростину совоего мужичины корасною нитию шерстяною и следым ентою же нитию совою ростину и тябе принесёти и на налиною лунине на погостину чапати по порядоку воходя и дове могилины супоругов ящи рядыти покоящихися и на могилине по свечине запали да хомелины каждому мертвячине постави и нитию тою крестины вяжи на девяти узолов и на каждыи узёл глаголи «Совязаны вы мертвячины узами крепкями брачыными всю жизнину соместе прожившаи и во землине погосотоною соместе ляжашишие и каково вас никото разлучити не сомог и отворти никото не сомог таково пущаити и рабину(имя) со рабицею(имя) отоныне и во век разлучити да отворотити не сможети совоместе вам отоныне и навек житии да стастоно друга дружуку любити и рабина(имя) рабицу(имя) не намигь не сможети забыти и как псина у яе ноги будити ею служи и яе одону любити. Таково и будити!» совечины пущати догораюти а сама чапати до избины совоею млоча без оглядути.
82.)Ежели ни какого привязока от мужичины нетути а привородити требо то каки пунина наливатися тока тока соначнёт хомелины четвертину и чарок ховотати и на погостину по порядоку в плуночи чапати и на девяти могилинах сотарых сотарых мертвячин тёзок мужичины соугощати и глаголи по девяти разов «Мертячина тобя порошу мине помоги в делине моею чороною да хомеленогу исопеити силою наливаяси да ступати до рабины(имя) и от всех бабин сукромя рабицы(имя) яго отвергати да отгоняти и яму не ести ни питии ни спати ни дышати а по нею одною яг думати и страдати и яе одону любити яг заставляти. Таково и будити!» а через девяти днёвы вополуночи повторити усё а потом через тридцати днёв опяти тожи вополуночи.
83.)Коли семию хоши разлучити то соворуи обувку яё и яго и на лунине талою на погостине в уполуночи прикопати во могилинах старых соимянных со ними обувину ихою и на кждою могилине глаголи по тринадцати разов «Мертвячина рабицу(имя) ото рабины(имя) гани ко нею яго не подпускаити пусти она на няго шипити и ороти и ноготями и зубиями яго рвити и дярёти рвёт и от сябя его гонити и покрывати сябя не даити. Тковому и быти!» ну само ясоно учто по порядку воходи на погостину и уходя и хомелины мертвячинам знамо.
84.)Воруити рубахину мужичины и Бесину похотону в него воселяити что бы покоя не знал на всех бабин залязал. На лунине наливною чапати на перекрёстину безлюдону в полуночи и хомеленого чарку остави тама глаголя «Тебе Янах Бесина похоной» и так ящо нчину а на третию хомелины чарку на перекрёстину выставя во рубаху земелины девяти горостеи со перекрёстины колоди и завязваити на каждою горстю глаголя «Бесина похотени Янах я ведемина тобя упрошу в рабину(имя) похоти впустити да вселити учтобы он страстию зноюною да похию ярою ко рабицам усеем воспылалыти ажи стоналыти каки рабицу каку соглядит яё под сябяти подмянал и ябал денно и ночно учтобы хуище яг покою не знал и яму покояти не давал. Таковому и быти!» и рубахину под королицом раины и прикпати. Товоря все упрова соблюдаити.
85.)А енто когда бабину надобно на похотю соизвести. Для ентого куру взрослу со курятни хапаити и во полуночи на лунине полоною на перекрёст безлюден чапати и башкеню яё сяки и кровину литии на перекрёстину и глаголи девяти разово «Жертовуя тебе Бесина похотонои Янах кровину живу пей яё напиваися угощаися и мине ведемине подсобыливаи помогаи Бесовицу булудоницу со своеголи воиныстыва чатвертого отпровыляити и пусти она к порожине рабицы(имя) бяжит лятит и тама сиди и рабицу(имя) поджидаити а каки увидити яё то на няё налетаити и во тело яё залезаити а как залезаить таки и рабица(имя) похотию ярою ко все мужичинам воспылаити и как курина сия под пятушиною по несколико разов бываить таково и её пездыща ярым огонем ко восяким мужичинам воспылаити и услады во век не узнаити а лиши похотию ночно и денно пылаити. Таковому и бытии!» и курину под порожину рабицы кидати чапати тудыти и сообратно молочком без оглядку.